Очень понравилась поездка в 2015 году. Решили повторить. Добавили Сумароково, чтобы лосиков посмотреть.
Заброска в Кострому поездом и часть вещей на машине сопровождения.
Посетили Плёс, Дунилово, ХОлуй, Суздаль завершили путешествие под Владимиром. В сам Владимир доехали на машине сопровождения, чтобы не кататься по машинизированному городу, неозаботившемуся метро.
Получилось 486 км и примерно 3500 метров подъемов, из них 12 км по городу Суздаль пешком.
Вот участники поездки.
Саша Кондратов Водитель. Неоднократно принимал участие в наших вело-вылазках. Наша надежда и опора. По какой-то непонятной причине считает, что велотуризм это его.
Аня Петрова Начала с нами кататься неисповедимыми путями. Вот уже не первая многодневка пройдена с нами.
Саша Сахаров Инструктор по спортивному велотуризму. Занимается велотуризмом столько, сколько лучше не вспоминать. Фотограф.
Катя Вихрова Опытный вело-путешественник.
Оля Евстратова Начала кататься с нами несколько лет назад. Решила поехать в многодневку в этот раз.
Роман Начал кататься с нами несколько лет назад. Подтянул снаряжение и поехал в многодневку.
Наталья Ливицкая В этот раз поехала с нами в многдневку. До этого неоднократно участвовала в наших ПВД. Любит туризм.
Дмитрий Левицкий Опытный турист. До этого неоднократно участвовал в наших ПВД. Любит туризм.
Ольга Аблекова Инструктор по спортивному вело-туризму. Спланировала и подготовила данную поездку, впрочем, как и многие другие... Фотограф.
Заброска.
Поезд в Кострому приходит рано утром. Как и планировали, встретились на вокзале Кострома Новая.
Как только пришел поезд, город ожил, зашумел, заходил, заговорил. Так что нам сразу захотелось его как можно быстрее покинуть.
Немного отъехали от города, попили чайку, немного разобрали шмотки. Дальше нас ждали лоси.
До Сумароково доехали без приключений, по дороге нас обогнал автобус с туристами. Хотя лоси начинают принимать с 10 часов, как выясняется можно и немного раньше.
Следом за автобусом с туристами приехали мы. Немного подождали и пошли слушать лекцию о лосях. Кстати удовольствие стоит 150 рублей со взрослого, это морковка для кормления лосей, рассказ экскурсовода, фотографировать и гладить лосей. Если группа больше 10 человек, то экскурсию надо заказывать заранее.
Оказалось, что Лоси это олени, только лоси.
Ни один лось никого не покусал, ему просто не чем. Только забил передними копытами. Передними. То есть они не лягаются.
Молоко лося имеет полезные свойства поднимать иммунитет, лечить желудочно-кишечные заболевания. Выпить надо много.
Рога это показатель здоровья лося.
Лоси любят выходить на дорогу и дышать выхлопными газами а также облизывать грязные машины.
Лоси не любят того, кто ниже их. Так что маленьких детей забьют в первую очередь.
Лоси на ферме приходят кормить доярок, так как считают их своими детьми.
Лосята в свою очередь считают работников фермы своими мамами. Лосят кормят молоком из соски в течение первого месяца жизни. Лосята рыжие и мягкие пока не поменяют шерсть.
Шерсть у лосей полая и очень теплая. Лучшая температура воздуха для Лося около нуля.
На ферме можно продегустировать лосиное молоко 50 мл - 60 руб. Если надо больше литра, то надо заказывать заранее.
После фермы поискали себе приключений, но не нашли. Остановились на полянке, отъехав от дороги. Учились ставить палатки, кому это было надо. Кто хотел съездил к Волге искупаться. Ужинали и все было хорошо.
За день на велосипеде 54 км. Подъемов 385 метров.
6-е июня
Очень хотели посмотреть Плёс. Постарались стартовать, как можно раньше. Мало-мало не успели на 9-ти часовой паром из Красное-на-Волге до Красных Пожней. Дождались 10-ти часового. От Красных Пожней попробовали пробраться местными дорожками до Плёса. От Волги интересный 30-ти процентный подъем. До Высоково асфальт. Дальше шла грунтовая дорожка. Лесные участки совсем не успели высохнуть. Полевые еще ничего.
Въехав в Плёс первым делом познакомились с кошкой. Удивительного плёсского окраса.
Обошли Плёс вверх/вниз. Отобедали на набережной. Там же на набережной памятник кошке. Там же полная набережная копченой рыбы, километры копченой рыбы. Саша (водитель) не смог устоять и купил сувенирные подушки с котиками. А мы не смоги устоять и купили копченой рыбы на дальнейшее питание.
Вдоволь нагулявшись по Плёсу, с трудом покинули этот город соблазнов. По дороге к ночевке были разные дороги.
От Плёса до поворота перед Приволжском асфальт, дальше плиты. В одном месте плиты сняты и ими закрыта промоина.
От Неданок до Андреевского асфальт.
Дальше грейдер. Долго тряслись мы по грейдеру, пока не добрались до местечка с эпическим названием Сараево. Поскольку "фердинандов" среди нас не было, мы соблазнились провести ночь в Сараево. Нашли местечко на берегу реки Нозыгы. Недостаток - очень много комаров.
Ночью был туман, холодно и пел соловей.
За день 97,7 км 728 метров подъемов.
7-е июня
Утром к нам пришли три коровки и пастух. Он-то нам и поведал, что село Сараево было пожаловано Суворову за заслуги перед отечеством в 1795 году. На деньги Суворова была построена Церковь иконы Казанской Божией Матери.
Покормили коровок хлебом и поехали в Дунилово. До Захарьина по грейдеру, дальше асфальт. На переезде снова грейдерок, а дальше асфальт с вкраплениями продолжительных участков нового безразметочного асфальта.
И, Дунилово!
Первым делом в Пекарню купить свежевыпеченного хлеба. Если вы из тех людей, которые живут по принципу - в жизни надо все попробовать - занесите в свой список попробовать Дуниловского хлеба. Если живете по какому-то другому принципу, просто посетите Дунилово, чтобы попробовать Дуниловского хлеба. Но помните, что как и все музеи, Пекарня по понедельникам не работает.
Нашли место для стоянки на берегу реки ТезА со стороны Гориц.
Схомячили свежевыпеченный хлеб со сливочным маслом и поехали радиалку до Введенья. По пути встретили ивановских велотуристов, которые поехали на один день из Иваново до Дунилово, до Пекарни и обратно, только хлебушка поесть. Слух о Дуниловском хлебе прошел не только по Ивановской области. Поговорили о том о сем и разъехались, мы в Введенье, они в Дунилово.
Вернувшись в Дунилово, первым делом посетили Пекарню и докупили еще хлеба и пирожков.
Держали совет, куда будем двигаться дальше, от Москвы или к Москве. Две знаковые точки, которые хотели посмотреть, мы посмотрели, дальше наш план ничто не сдерживало, кроме нашей фантазии и времени. Получше посчитав километры, решили держать направление к Москве, сколько проедем до 10-го с тем расчетом, чтобы 10-го вечером вернуться.
Потом купались в холодных водах летней ТезЫ, грелись у костра, медленно фотографировали окрестности в меняющих окружающее лучах заходящего Солнца.
Ночью в два с чем-то повскакали и побежали на мост фотографировать. По закону своенравия природы именно в эту ночь тумана не было. Это была самая теплая ночь из всей поездки. Пели соловей и утка.
За день 51 км, 412 метров подъемов.
8-е июня
Отоспавшись после ночных шатаний с фотоаппаратами, продолжили путешествие. На нашу радость весь день был асфальт, кроме небольшого участка грунтовой дороги, по которой мы немного срезали путь к трассе Р80 через Колбацкое. Р80 нагруженная, но с широкой обочиной. И на плотине на речке Парше дорога выложена плитами. В Парском за ансамблем церквей Усекновения Главы Иоанна Предтечи и Вознесения Господня родник. Набрали воды.
Обедали в лесу. В Палехе посмотрели роспись на стене Крестовоздвиженского храма.
Дорога Палех-Южа спокойная.
Приехали в Хотимль, нашли местечко для ночевки у реки ТезЫ. Вечер прошел спокойно, как обычно. Ночью было холодно и туманно. Пел соловей и утка.
За день 91,5 км 619 метров подъемов.
9-е июня
С утра решили переправиться через ТезУ и по местным дорожкам добраться в ХОлуй. Добрались. По дороге было немного полевого асфальта, грунтовой дороги, немного уйдя с дороги на неочевидном повороте в лес, попали на полянку, окруженную лесом... Из леса донеслось недовольное хрюканье обладателя внушительного резонатора. Проверять, кому принадлежит голос не стали, хотя, скорее всего, это был кабанчик. Медленно и печально убрели на дорогу, идущую вдоль ЛЭПки, подумав в слух, да нам не надо сюда было вовсе. Также на дороге был классический участок, улучшенный свежесваленными елями и продолжительный участок по полю с покрытием толстым слоем песка. И много оводов.
ХОлуй произвел впечатление миниатюры, которые с любовью и мастерством пишут в нем. Зашли в салон-магазин Сказка, купили сувениры. Набережная носит имя Пожарского.
Дальше проехали по самой кромочке Клязьминского заказника, это примерно 20 км грейдера. Ветер порывами нагнал тучи, из некоторых полило дождем и ливнем. Переждали и поехали по помытой дороге.
Потом мы просто катались в свое удовольствие - асфальт, асфальт, асфальт... Р 71 на удивление спокойная дорога с вкраплениями протяженных участков нового безразметного асфальта.
Участок Ручей - Дружба нагруженный. Обочины почти нет.
Дальше было очень спокойно, вечерело, машин почти не было, справа и слева лес. Выбрали на карте речушку с поэтическим названием Уечка, решили заночевать там. Героически доехали и были вознаграждены красивой стоянкой.
Ночью был густой туман и заморозок. Андрей выходил ночью из палатки, отколол замерзшую росу с тента своей палатки.
Глобальное потепление? По-моему просто усреднение летних и зимних температур.
За день 121,4 км 542 метров подъемов.
10-е июня
Утром торопиться было некуда, мы сделали все, что планировали, поэтому спокойно собрались и покрутили в сторону Суздаля. Чу! Дорожка уходит в лес. А пошли, посмотрим, что там? А пошли. Пошли, походили по лесу. Ничего не нашли, кроме полей люпинов. Вернулись на асфальт и доехали до Суздаля.
Погуляли по Суздалю. Не смотря на будний день, по Суздалю бродят стайки иностранных туристов европейской или азиатской наружностей. У всех на лицах читается восхищение охраняемыми ЮНЕСКО видами и опасения - кто занет, что ждать от этих русских.
Отобедали в центре в кафе "Лосось и кофе", расположенном в Торговых рядах. Все очень вкусно.
Купили сувениров - Суздальской медовухи и леденцов на палочке.
Сложили вещи в машину и велосипеды на багажник. Поехали в Москву.
По дороге посетили Боголюбово. На станции Боголюбово новый мост через ЖД с лифтами. Все работает, проверили. Прогулялись до Покрова на Нерли.
За день на велосипеде 23,5 км 60 метров подъемов.
Материал подготовлен Ольгой Аблековой.