Задумали мы с друзьями по велоклубу Тарантас слетать на майские в велопоход в Армению. Но обстоятельства не позволили, то документы не готовы, то волнения в стране начались. В общем, решили отложить. Разделились на две группы. Одна поехала в Крым, а мы с Саней Пилюгиным рванули на Западный Кавказ в Адыгею покорять плато Лаганаки.
Участники:
Пилюгин Александр – идейный вдохновитель, прокладка маршрута, фотосъемка, превосходный кок, юмористическое сопровождение похода. Велосипед GT Avalanch 1 - 26’’
Макухин Георгий – GPS-навигация, механик, завхоз, кок. Велосипед Atom XC-400 Disk 26”
Николай – фотосъемка, юмористическое сопровождение похода. Велосипед Stark V-brake 26”
Закупили билеты на рейс S7 Airlines, прикинули маршрут, который Саня внимательно поправил (точнее основательно перекроил;0) с учетом оперативных данных от опытных людей, хорошо знающих эти места в мае. Залили точки в GPS-навигатор, собрали снарягу, дали за месяц объявление в И-нет о наших планах, на которое откликнулся смельчак Николай из Санкт-Петербурга, и отправились в путь.
Маршрут набросали такой. Летим 1 мая из Москвы в Адлер, по прилету вечером садимся на поезд Адлер-Москва и забрасываемся за 4 часа до станции Хадыженск, что не доезжая до Белореченска. По дороге к нам подсаживается Николай. Ночуем, садимся на велосипеды, а дальше Николаенко, Нефтегорск, Ширваянская, Нижегородская, Гуамка, Мезмай, Сухая балка, Гуамка, дорога от Армянского вдоль р. Цица на Лаганаки, ручей Водопадистый, тропа по отрогам Лаганак через ур. Чигурсана (Лунная поляна-дача Путина), пер. Черкесский, «Веселый спуск», Бабук-Аул, Солох-Аул вниз по течению р. Шахе, Третья рота, Дагомыс.
День 1-й. 1 мая 2008г. Четверг.
Итак, после непродолжительных сборов утром в Тарасовке я сел на собаку в 07:43 с велосипедом и рюкзаком. Велосипед в самолет разобрал заранее. Весь мой багаж потянул на 28 кг. На Ярославском меня встретил Саня на машине и по пустой, утренней, первомайской Москве мы с ветерком домчались до Павелецкого, где сели на аэроэкспресс в Домодедово. Телефон жужжит всю дорогу - принимаю поздравления с днем рожденья. В АВК Домодедово регистрируемся на рейс S7, сдаем велосипеды в багаж, оплачиваем перевес 13 кг по 90р. на двоих и в ожидании вылета распиваем бутылку белого чилийского Шардене. Отменное вино! Москва провожает нас нежарким майским солнцем. Жизнь прекрасна. Летим на А310. Через 2,5 часа нас встречает солнечный Адлер с морским воздухом, такси на ж/д вокзал за 300р. (вполне по-московски, на вело на обратном пути мы доехали за 10 мин). Делаем первую закупку продуктов в Адлере, покупаем карту Западного Кавказа и садимся в поезд до Хадыженска. В Лоо к нам подсаживается Коля. Я сначала проспал этот момент, Саня пошел на встречу. Но тут слышу оживление в тамбуре, проводница с кем-то ругается. Появляется велосипед, рюкзак и Коля! Знакомимся, размещаем неразобранный велосипед на наших местах и уже в оживленном купе, втроем едем в Хадыженск. В одиннадцатом часу выгружаемся на глухом полустанке без платформы, идем на станцию в поисках машины для заброски куда-нибудь за город для первой ночевки. Нас подбрасывает гостеприимный милиционер на Ниве на берег реки, где и ставим палатку (точка NIGHT1). От предложенных денег категорически отказывается со словами «Милиция же должна помогать людям». Настоящее Кавказское гостеприимство. Праздничный ужин. Заползаем в палатку в первом часу. Дождя нет, t 7-9°С.
День 2-й. 2 мая 2008г. Пятница.
Подъем в 07:20. Собираем велосипеды. У Саниного GT, видимо, при погрузке-выгрузке в самолет погнули перо в месте крепления петуха и заднего колеса. Оно там на этой модели довольно тонкое. Конструкторы врятли думали о надежности при погрузке в самолет. Вывод: петуха с пера снимать не стоит. Нагрели загнутый конец пера на газ. горелке, выгнули пассатижами, почти сломался. Но колесо встало на место. Саня расстроен. Даже выглянувшее солнце его не порадовало. Пришлось накатить по 50 грамм для бодрости духа. Полегчало. 09:50 завтрак и выезд. Вкатываемся по асфальту из Хадыженска держим путь на Николаенко, Нефтегорск, Апшеронск. Погода самая велосипедная +15°С. Солнце, машин не много. На ночевку спустились с дороги по живописному склону. По вечерам здесь пробегают косули (точка NIGHT2).
Пробег 69 км,
Ср. скор. 13,7 км/ч,
Мкс. скор. 53,5 км/ч,
Набор высоты за день – 400 м.
Ночевка на высоте 400 м. н.у.м.
День 3-й. 3 мая 2008г. Суббота.
Проехали Гуамское ущелье от пос. Гуамка до пос. Мезмай по узкоколейке. Одно из красивейших мест за весь поход. Доступно для туристов. Сюда ходят автобусы с побережья и даже из Краснодара. В Гуамке перед входом в ущелье недавно выстроили современную гостиницу. По узкоколейке гуляют туристы и ездит дрезина со стройматериалами, рабочие укрепляют насыпь, делают ограждение вдоль туристической тропы. Есть несколько мостов. На одном встретили коллегу велотуриста из Москвы. Он идет от Мезмая в Гуамку. Перед Мезмаем пошел сильный дождь. Вымокли до нитки и подмерзли. На счастье подвернулся теплый магазин. Заглянули, купили плащи от дождя, хлопнули по 50 грамм для сугрева и взяли путь на старую грунтовую дорогу от Мезмая через Сухую балку на Гуамку. Получается крюк на 25 лишних км, с набором высоты ок. 600м. по грунтовке, тропе, но должно быть красиво. От местных узнали, что на дороге в одном месте был обвал в 1992 году. Метров 800 унесло. Но есть тропа. В двух км. от Мезмая дорогу недавно размыло. На авто не проехать, но можно пройти пешком. Пока перетаскивали велики, Саня по колено увяз в густой глине. Кроссовки пришлось откапывать, залезая в нее по локоть. Моросит дождь. Отмылся и замерз. Выручает вотка с ирисками. Набираем высоту по тропе. Когда-то здесь была дорога. Но сейчас заросла. t+10°С. t воды в ручье не более +6°С. Подошли к обвалу. Дорогу действительно унесло вниз лет 10-15 назад, судя по деревьям на склоне. Сняли рюкзаки и обнесли по тропе отдельно от велосипедов. На ночевку встали на другой стороне обвала. Хорошее место для стоянки (точка NIGHT3). Но нет воды, спустились чуть ниже по дороге, набрали воды, и вернулись на стоянку. Открывается вид на ущелье с узкоколейкой, справа Мезмай, а слева Гуамка.
Пробег 43 км,
Ср. скор. 10,3 км/ч,
Макс. Скор. 60,5 км/ч,
Набор высоты – 500м.
Ночевка на высоте 940 м. н.у.м.
День 4-й. 4 мая 2008г. Воскресенье.
Подъем в 07:30. Утром сухо. Сушимся, завтракаем, сидя на обрыве. Красивейший вид на Гуамское ущелье сверху. Лучи солнца пробиваются сквозь низкие тучи и отражаются в реке. Река вьется зеркальной лентой по дну ущелья, над рекой кое-где ползут полупрозрачные облака. Дружно соглашаемся, что только ради этого вида стоило вчера сюда карабкаться.
Выехали поздно в 11:30, уж очень не хотелось отсюда уезжать. За 4 км. от стоянки набрали 380м высоты. Совсем рядом уже видны снежные пятна. После отметки в 1320м. н.у.м. начинается спуск по вполне сносной грунтовке. Проезжаем красивые ручьи с водопадами. Отстаю, выдерживаю дистанцию и разгоняюсь на спуске. На скольких камнях забалтывает руль. Бабах! И дорога бьет по лицу и в плечо. Встаю. GPS отлетел куда-то в лужу, руль вывернут наизнанку, рог загнут, на зубах вкус грязи. Порычав немного для расслабления, собираюсь и догоняю ребят. Саня, встретив меня, улыбается, фотографирует, достает спирт, наливает в пробку, протягивает мне ириску со словами: «Ну сколько можно тебя латать в походах». Поливаю драгоценной жидкости ему на руки, и он берется латать мои царапины. Коля немного удивлен.
К обеду спускаемся в Гуамку. Прикидываем дальнейший маршрут. Нас ждет автономка на 4-5 дней. Закупаем продукты. Сверяем точки в GPS с картой и отправляемся в путь на Лаганаки. Грунтовая дорога уходит вверх. У развилки у местного лесоруба расспросили про дорогу. Говорит, проедем. Поверили. Зря. Через 3 км. от Гуамки начинается небольшой спуск сильно разбитый лесовозами. Колея местами почти по пояс. Причем чем ниже дорога, тем больше ручьев стекает со склонов и размывает колеи. Вскоре дорога начинает превращаться в реку густой, хорошо промешанной, глубокой грязи. Колеса забиваются и перестают вращаться уже почти через каждые 50 метров. Начинаем говорить по-французски. Даже Коля – потомственный математик. Встретили вчерашнего велотуриста. Александр из Москвы. Путешествует один. Идет по дороге нам на встречу. Внизу еще хуже, дорога совсем не проходимая. Находим более-менее сухой пятачок невдалеке от вагончика лесорубов и разбиваем стоянку (точка NIGHT4).
Мы с Александром ставим палатки, а Коля с Саней уходят за водой на ручей с более-менее сносной водой, что остался чуть выше. Меня охватывает небольшая тоска. Если такая дорога будет и дальше, то до Лаганак нам добираться 2-3 дня, а их нет. Маршрут надо менять и отказываться от задуманного. Выручает GPS с заготовленными Саней в Москве точками. Ближайшей точкой (N29 на карте с маршрутом) обозначен перекресток с другой грунтовкой, что идет от Армянского на Отдаленный и Лаганаки. До нее по прямой 2,5 км. Есть надежда, что эта дорога на север будет лучше и мы сможем все-таки ехать. Решаю утром налегке сбегать на разведку. Поужинав вчетвером, расползаемся по палаткам.
Пробег 45 км,
Набор высоты 500м.
День 5-й. 5 мая 2008г. Понедельник или жесткая автономка без фанатизма.
Как и положено в понедельник утром, встаю пораньше и иду на разведку налегке через лес. Через 40 мин. выхожу на дорогу. Выбравшись из грязи на укатанную грунтовку, посыпанную гравием, меня распирало от радости. Вспомнил реплику Майкла Бьена из К2 "Come on Edge! Forget the rules!” Останавливаю встречный жигуль и узнаю, что такая чудесная дорога идет до самых Лаганак. Достаю рацию и кричу ребятам, что дорога есть! Возвращаюсь. Саня залатал вчерашний прокол и смастерил завтрак. Завтракаем и выходим с рюкзаками за плечами велопешком по лесу, через поваленные деревья и канавы с ручьями. Ломимся через пампасы. Через 1,5 часа выходим на дорогу. Перекусили, и начался хороший такой дождь. Едем под дождем вчетвером. Небольшие, плавные подъемы. Дорога идет вверх по течению р. Цица. За вторым мостом наш попутчик Александр нас покидает. Не укладывается по времени в наш график движения. Дорога – один сплошной грунтовый подъем. На одном из поворотов мы с Саней догоняем Колю. Устали. Отдыхаем. Время еще 17:30 и я предлагаю вкрутить еще хотя бы часок, так, без фанатизма. Чтобы завтра меньше подниматься. На что Коля не выдержал: «Без фанатизма! Дождь весь день, дорога только вверх, грязища, замерзли как собаки! И ты говоришь еще часик, то только без фанатизма!!!»
В 18:30 остановились на высоте 710м н.у.м. в сухом месте. t+10°С. Согрелись и поужинали, немного просушились. Решили, что на сегодня хватит. В график укладываемся, время есть. Без фанатизма. Коля набрал форму и вкручивал сегодня шустрее всех, хотя и промок до нитки. Завтра идем на ручей Водопадистый, «Лунную поляну», пер. Черкесский.
Пробег 15 км – вверх от развилки + 2 км велопешком с рюкзаками за плечами от места стоянки.
Набор высоты 500м.
День 6-й. 6 мая 2008 Вторник.
Подъем в 06:30. Выезд в 09:00 с высоты 710м. н.у.м. Без дождя, но на высоте ок. 1300м. н.у.м. начинается сильный туман и не рассеивается уже до утра следующего дня.
Встаем на ночевку в строительном вагончике (точка Night6) на высоте 1480м. н.у.м. Наивысшая точка 1550м. н.у.м. – строящаяся дорога на «Лунную поляну» на дачу Путина. По дороге вытащили ВАЗ 21110 из грязи. Краснодарец сунулся на Водопадистый с женой и маленьким ребенком в салоне полюбоваться водопадом и застрял по самые уши. Тянули почти час вчетвером вместе со сторожем Саркисом. Саркис живет в Черниговском.
Пробег 23 км
Ср. скор – 6,5 км/ч
Макс. Скор – 33,3 км/ч
Набор высоты – 950м.
День 7-й. 7 мая 2008 Среда.
Подъем в 07:00 в вагончике. Выезд в 10:00. Дождь t+8°С. Оставляем в вагончике 300р. с запиской о нашем пребывании и благодарностью за приют.
10:10 подошли к тропе на пер. Черкесский. Всю красоту водопада скрывал туман. Но даже через туман местами было видно как вода падает не менее чем с двухсотметровой высоты. Зрелище красивейшее. Местные гордятся и говорят, что водопад самый высокий в Европе. Точка RUKSUS (это такие зеленые цветы, напоминают по форме листьев лавр, жесткие. Местные собирают их для букетов. Мы уже не раз видели здесь как из какой-нибудь глуши местные выбираются на мотоциклах с мешками какой-то травы за спиной).
Сняли рюкзаки с велосипедов, закинули за плечи и начали подъем по тропе с 1550м н.у.м. Вскоре начался снег, и Санин подарок – гамаши оказался очень кстати. За 1,5 часа мы набрали 350м высоты в лоб. Сначала завели велосипеды, а потом рюкзаки. Это был один из самых трудных подъемов за весь поход. По дороге встретили группу пеших туристов из Москвы и обогнали ее, потом москвичи обогнали нас.
Тропа проходит по отрогам нагорья Лаганаки по альпийским лугам. Хорошо размечена столбиками, примерно через каждые 300м. Посередине пути есть место «Лунная поляна» (точка LUNNAYA). Там недавно построили дачу Путина. Дороги нет, и все стройматериалы завозили на вертолетах. Рядом уже построили подъемник и строят еще один. Мы к этому времени подустали и встали на перекус. В 16:40 взяли перевал и начали было спускаться, но что-то заставило отклониться от тропы и курса, указываемого GPS и спуститься чуть вниз. Усталость, плохая погода, вымокли до нитки, Коля вообще идет в кроссовках. Ночевать в такой ситуации на снегу, мягко говоря, радости мало. Через пару сотен метров мы вышли к альпинистскому приюту под перевалом. Это был подарок и спасение нашего здоровья, начиналась метель. В домике печка, дрова, посуда, сухие матрасы, стол с табуретками и лавки для сна. Затопили печку, растерли Коле ноги спиртом, хлопнули по 50 грамм, наступило счастье!
Вечером в домик к нам присоединилась группа альпинистов из Саратова. Игорь, Михаил, Сергей и Полина штурмовали Фишт (2850м. н.у.м.), но не повезло с погодой. Вернулись живые и здоровые. Как кто-то сказал: «Лучше много раз вернуться, чем один не вернуться». Пообщались, ребята угостили нас коньяком, а мы их супом и спиртом. Повеселело.
Саня придумал новый слоган для нашего велоклуба. «Альпинистский велоклуб Тарантас приглашает в походы по нахоженным маршрутам».
Коля сегодня проявил особое мужество – прошел всю тропу в истрепанных летних кроссовках.
Ночевка в домике. Альпинистский приют под пер. Черкесский. Высота 1790м н.у.м. Точка PRIUT.
Вечером оступился у печки и прислонился рукой к трубе, небольшой ожог. Помог снег, которого здесь 1,5 метра. За водой тоже, кстати, ходить не нужно. Вышел за дверь, набрал кастрюлю снега, растопил на печке – вот и вода.
Весь день шли по снегу велопешком 14 км.
За день набрали 400м высоты.
Самый большой подъем от водопада. На подъеме велосипеды и рюкзаки несли раздельно. Потом почти всю тропу волокли велосипеды с рюкзаками за плечами.
День 8-й. 8 мая 2008 Четверг.
Ночью температура опустилась и выпал свежий снег почти по колено. Утром t-1°С, туман с метелью, видимость не более 15м. Велосипеды, оставленные на улице, пришлось очищать ото льда и снега.
Ребята сказали, что пер. Черкесский чуть дальше, а мы вчера взяли другой перевал (точка CHERKESSKY).
11:15 выходим из домика в сугробы и туман. Договорились с ребятами, что они пойдут вперед, т.к. уже знают эту тропу. Мы идем по их следам. До пер. Черкесский шли в тумане. Видимость 15-20м. Для облегчения сняли с велосипедов педали. Почему не догадались этого сделать вчера не понимаю, как будто надеялись ехать ;0) Делаем несколько фото на Черкесском. Дальше по следам саратовцев вышли на тропу, по которой траверсом спускаемся к «Веселому спуску». Тропа оказалась чудовищно красивой. Таких снежных зимних пейзажей я не видел за всю зиму ни в Подмосковье, ни в Словацких Татрах на новогодние каникулы. Ночью выпал свежий снег и все деревья стояли как в сказке. Туман рассеялся. Ни одной живой души вокруг и вообще каких-либо признаков человека, кроме тропы по которой мы шли по колено в снегу. В одном месте на тропе встретили свежие медвежьи следы. Медведь, похоже, был молодой.
На высоте 1650м. н.у.м. тропа превращается в «Веселый спуск». Сброс высоты с 1650м до 800м. н.у.м. на протяжении 3 км в могучем буковом лесу. Корни деревьев переплелись здесь в замысловатые рисунки. Зрелище величественное, но проехать удается не везде. Мы с Колей окончательно убиваем тормоза. Меняем Коле тормозные колодки. В конце спуска перед домиком лесников встречаем стадо «диких кабанов». Пока Саня аккуратно, чтобы не спугнуть вожака впереди, доставал фотоаппарат, я повернул голову налево. Со склона изо всех кустов как вьетнамцы в американских фильмах на нас полезли кабаны. Штук 15. Я говорю: «Парни, да они туту повсюду! Уходим!» Коля срывается и улетает вперед, Саня одной ногой ловит педаль, запихивая на ходу фотоаппарат назад в рюкзак, так и не сделав ни одного кадра с кабанами, я кручу педали, пытаясь разглядеть получше это стадо диких вепрей. Обгоняем вожака и слетаем вниз. Уносим ноги и натыкаемся на лесников. Они нам спокойно рассказывают, что это не кабаны, а домашние свиньи. Спустя 5 минут стадо «диких вепрей» трусцой пробегает мимо в свой вольер к кормушке. Ржем, отдаем лесникам положенный за проезд по заповеднику взнос и едем дальше. Точка LESNIK.
По навесному мосту перешли реку Шахе и спустились в тур. лагерь Бабук-Аул, что стоит у самого входа в заповедник если ехать со стороны Дагомыса. Поляна с памятником отважным летчикам, павшим за Советскую Родину в 1942-1943гг. Все устали, продукты почти доели. Вновь встречаем саратовцев и встаем на ночевку рядом. Точка NIGHT8. Поужинали остатками раскладки и отвалились спать.
Пробег за день – 7 км и еще велопешком по тропе к «веселому спуску» ок. 10 км.
День 9-й. 9 мая 2008 Пятница.
Подъем в 08:30 в палатке в приюте Бабук-Аул. Выезд в 12:00. Дождь. Температура воды в р. Шахе t+6°С. Замерял своими часами Casio PRO Trek PRG-60. Проехали по грунтовке от Бабук-Аула до Солох-Аула 18 км. Есть переправы через 2 навесных моста. Велосипеды с рюкзаками переносили раздельно. Еще 2 переправы перешли вброд на заходя на мосты. 2-й мост длинный, около 150м. Точка BRIGE 2. Дорога до Солох-Аула одна из красивейших за весь маршрут проходит над рекой Шахе по ущелью. Слева высокая скальная стена вся поросшая зеленью. Местами по ней стекают ручьи, или просто сочится вода по камням, образуя сказочные узоры. Саня не выпускает из рук фотоаппарат. К концу дороги у Коли начинает сильнее болеть колено, поврежденное еще пару дней назад. Дорога - разбитая грунтовка в постоянными спусками и подъемами, лужи и камни. Наконец, добираемся до Солох-Аула. Вместе с альпинистами садимся в буханку и подбрасываемся до Дагомыса с велосипедами. В Дагомысе за 100р. отмываем велосипеды на автомойке до забытого блеска, звоним домой, и направляемся по асфальту в Лоо, где Коля обещает нас подселить в дом, в котором остановился сам. Заселяемся, приводим себя в порядок и идем ужинать в кафе. Этот праздничный ужин в День Победы мы заслужили!
Пробег 37 км
Ср. скор. 9,45 км/ч
Набор высоты – 100м.
День 10-й. 10 мая 2008 Суббота.
Отоспались, отчистили походную грязь, позавтракали и отправились без велосипедов обедать в чебуречную в Сочи. До Дагомыса доехали на автобусе за 15 руб., а оттуда за 20р. на маршрутке в Сочи. Знатно отобедали в чебуречной. Саня, который разведал чебуречную в 2003 году, говорит, что ее не узнать с тех пор – разрослась. Прокатились по Сочи и вернулись в Лоо собирать Колю на поезд в Питер в 17:15. Собрали вещи и поехали на перрон. Коля не хотел уезжать, расставаться с отпуском и с нами. Задумали планы на будущее. Разобрали велик. Поезд стоит 2 мин. Зашли в вагон проводить и загрузить вел на полку. 2 минуты пролетели незаметно. Я выпрыгивал уже из отходящего поезда, перескакивая в тамбуре через матерящуюся проводницу.
Мы с Саней купили чилийского Шардене и посидели на берегу моря, провожая солнце, слушая набегающую волну, пропитываясь свежим морским ветром.
Пробег – километров 6, уже не считал.
День 11-й. 11 мая 2008 Воскресенье.
Проснулись в домике в Лоо в 06:50. Позавтракали, расплатились с хозяевами (по 300р. с чел. в сутки), попрощались и сели в экспресс до Адлера отправлением из Лоо в 08:20. Билет – 75р. + 35р. за провоз велосипеда. Едем с комфортом, любуемся морем. Экспресс – это обычная электричка с креслами, но здесь зачем-то в каждом вагоне по 2 проводника. Вагоны сейчас еще совсем пустые.
В 09:30 мы в Адлере. Вкручиваем в аэропорт, сдаем рюкзаки в камеру хранения по 100р. за место. До регистрации на рейс в Москву еще 4 часа. Налегке едем на Красную поляну. По дороге подбрасываемся на такси 15 км, чтобы сэкономить время. Дорога – отличный асфальт, одна полоса, отбойники. Проезжаем вверх еще 10 км., любуемся видами окрестностей будущей олимпийской столицы. Часто попадаются тоннели. Проехали один длиной 2,5 км. В тоннеле освещено, работает вентиляция, но холодно и ветрено. И вообще всю дорогу от Адлера до Красной поляны нас гнал сильный ветер. Назад он превратился в мордник. В общем, начало мая на Западном Кавказе это еще не лето.
К обеду возвращаемся в аэропорт, обедаем в кафе «Башня» по вполне московским ценам. Неторопливо в течение часа разбираем велосипеды в зале ожидания на глазах удивленных пассажиров. Регистрируемся на рейс, оплачиваем перевес 19 кг по 90р. (заставили взвесить Санин заплечный рюкзак с ботинком, педалями, фотоаппаратом и прочими запчастями) и в 18:00 на A-310 вылетаем из Адлера. Заходя по трапу в самолет, стараюсь надышаться морским воздухом впрок.
По прилету в Домодедово, забираем багаж и ныряем в электричку – аэроэкспресс до Курского вокзала. В тамбуре собираем велосипеды. О чудо! На этот раз в самолете нам ничего не сломали. Все встало на свои места, и велосипеды снова готовы к дороге. Мастерство сборки в авиа растет. На Курском прощаюсь с Саней. Без лишних слов жмем друг другу руки и до новых встреч.
Выхожу с Курского и вкручиваю между машин по вечерней суетливой Москве. Воздух на Садовом кольце совсем не тот, что полдня назад по дороге на Красную поляну. Придется привыкать.
Пробег – 57 км.
Набор высоты – 250м.
Итоги:
Маршрут пройден как и было намечено. Поход удался. Наш Кавказ могуч и красив, куда интереснее Европы. Надо ехать и еще не раз! Пожалуй, только на Лаганаки в мае с велосипедом вышло рановато. Пару дней педали совсем не сгодились ;0) Но зато есть что вспомнить. Теперь, когда мне иногда лень вставать утром и выходить из дома на работу, я вспоминаю домик на перевале Черкесский. Открываешь дверь, а там метель, туман, полтора метра снега и тебя ждет велосипед с рюкзаком и дорога неизвестно куда по приборам. Становится смешно.
Это были одни из самых ярких 11 моих дней. Силюсь вспомнить и лишь только Киргизию и Тянь-Шань в прошлом августе могу поставить с этим рядом.
Спасибо моим друзьям за отличную компанию!
Общий пробег – 330 км.
Средний за день – 33 км.
Суммарный набор высоты – 3600м.
Средний за день – 327м.
Бюджет поездки (у нас Саней на одного. Коля ехал из Питера на поезде):
Авиабилеты Москва-Адлер-Москва (S7) – 5 100р.
Оплата за перевес багажа (туда и обратно) – 1 440р.
Электрички в Москве – 300р.
Такси в Адлере – 300р.
ж/д билет из Адлера в Хадыженск – 300р.
Газ – 160р.
Продукты по раскладке в походе, кафе в Лоо и Сочи, Адлере – 3 000р.
Ночевки в Лоо – 600р.
Всего: 11 200р.
Автор: Георгий Макухин (Gosmos)