Впечатления велотуристов от велопоходов по России.
Игорь
Вода: В зависимости от региона. В центральной России/Черноземье с источниками проблем нет. За Урал не ездил.
Питание: В зависимости от региона. В целом продуктовые магазины во всех населённых пунктах, в более-менее крупных — традиционные сетевые супермаркеты, в центральной Росси/Черноземье с продуктами проблем нет. Газ только в крупных городах в туристических магазинах, в последнее время появляется на АЗС "Роснефть", где присутствуют магазины. Это касается Европейской части.
Дороги: Дороги в зависимости от региона, в двух смежных областях и качество покрытия, и ширина обочины может сильно отличаться, как правило обочина весьма условная, ехать нужно по правому краю проезжей части. Водители вменяемые. Грунтовки- в зависимости от региона- южнее Москвы- в сухую погоду вполне проезжаемые, севернее- могут оказаться заболоченными, не угадаешь.
Население: Население относится положительно/нейтрально. Откровенного негатива не видел. Это касается центра/юга европейской части страны.
Ночёвки: Палатку поставить не проблема. Гостиницы, хостелы, глемпинги всякого рода в центре и на юге европейской части- частое явление, цены разные, уровень комфорта разный.
Дополнения: По центру/югу европейской части России можно ездить как без отрыва от цивилизации (основное питание в кафе, ночлег в гостиницах), так и "дикарём", маршрут как правило легко строится в обход крупных магистралей, климат, население, дороги и прочее — вполне комфортно. Север европейской части, Урал, Сибирь и Дальний восток- отдельная история, явно отличается, опыта пока нет.
Александр
Вода: Воду покупаю в магазинах.
Питание: Передвигаюсь по Мари Эл, Чувашии. Продукты, конечно, дешевле в населенных пунктах, нежели в придорожных забегаловках. В Чебоксарах газ беру в магазине "Ловчий", Московский пр. 22к.1
Дороги: В Чувашии асфальтированные дороги посредственные, обочины чаще отсутствуют. Довольно качественное шоссе чебоксарская ГЭС — Йошкар-Ола. От поворота на Казань в сторону Й-Олы обочины очень широкие. Минус — активное автомобильное движение, много фур. Осенью 2019 меня сбила попутка недалеко от ГЭС. Кердык велосипеду, перелом крестца. Параллельные шоссе проселочные дороги в Мари Эл - песок.
Население: С враждебным отношением к себе пока не встречался. Стараюсь меньше светиться в населенных пунктах. Подальше от людей — меньше проблем.
Ночёвки: Ночую в лесу или в поле.
Были в велопоходе по этой стране? Поделитесь впечатлениями!